Меню Рубрики

Сохранение в процессе эволюции особей с полезными в определенных условиях

При выполнении заданий этой части в бланке от­ветов Ml под номером выполняемого вами задания (А1—А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер кото­рой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Используя какой оптический прибор можно уви­деть внутреннее строение хлоропластов?

1) ручную лупу 3) световой микроскоп

2) штативную лупу 4) электронный микроскоп

А2. О единстве органического мира свидетельствует

1) сходство особей одного вида

2) клеточное строение организмов

3) обитание организмов в природных и искусствен­ных сообществах

4) разнообразие видов в природе

A3. В лизосомах клетки, как и в митохондриях, про­исходит

1) фотосинтез 3) энергетический обмен

2) хемосинтез 4) пластический обмен

А4. ДНК в соединении с белками в клетках эукариот образует

1) хромосому 3) микротрубочки

1) растения 3) грибы-паразиты

2) животных 4) цианобактерии

А6. Эмбриональный период в развитии земновод­ных завершается

2) образованием внутренних жабр

3) выходом личинки из яйца (икринки)

4) появлением передних конечностей

А7. Хромосомы клетки, содержащие пару аллельных генов, называют

1) негомологичными 3) материнскими

2) отцовскими 4) гомологичными

А8. Ген дальтонизма — рецессивный, сцепленный с полом. Укажите генотип мужчины с нормальным цветовым зрением.

А9. Модификационная изменчивость у организм одного вида

1) обеспечивает приспособленность к условиям среды обитания

2) приводит к нарушениям пластического обмена веществ

3) появляется случайно у отдельных особей

4) является результатом генных мутаций

А10. Бактерии, потребляющие органические вещества отмерших организмов, по способу питания называютяс

1) паразитами 3) хемотрофами

2) сапротрофами 4) симбионтами

АН. Углекислый газ, используемый в процессе фотосинтеза, поступает в растение через

1) устьица в листьях 3) корневые волоски

2) клетки луба 4) проводящую ткань

А12. Какой признак отличает класс однодольных покрытосеменных растений от двудольных?

1) развитие с чередованием поколений

2) стержневая корневая система

3) дуговое жилкование листьев

4) наличие двойного оплодотворения

А13. Какую функцию у зелёной эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют на свету органические вещества из неорганических

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворённых в ней ненужных веществ

А14. Артериальная кровь не смешивается с венозной кровью в сердце у

1) большинства пресмыкающихся

3) хвостатых и бесхвостых земноводных

А15. Какие вещества расщепляются в ротовой по­лости у человека?

2) углеводы 4) нуклеиновые кислоты

А16. Какой цифрой обозначена на рисунке темен­ная кость?

А17. Дети заболевают рахитом при недостатке вита­мина

А18. Нервная и эндокринная системы органов в ор­ганизме позвоночных животных и человека

1) обеспечивают транспорт веществ

2) регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними

3) способствуют сохранению и передаче признаков по наследству

4) обеспечивают соединение кислорода с гемоглоби­ном

А19. Нарушение координации движений у человека после травмы головы — это следствие повреждения

1) переднего мозга 3) среднего мозга

2) продолговатого мозга 4) мозжечка

А20. Образованию популяции внутри вида способ­ствует

1) способ питания отдельных особей

А21. Сохранение в процессе эволюции особей с полезными в определённых условиях признаками, — результат

1) естественного отбора 3) борьбы за существование

2) популяционных волн 4) дрейфа генов

А22. Гомологичными органами у животных являются крылья бабочки и крылья

1) летучей мыши 3) летучей рыбы

А23. Что служит доказательством принадлежности всех современных рас человека к одному виду?

1) воспроизведение себе подобных внутри расы

2) плодовитое потомство от браков людей разных рас

3) адаптация к жизни в различных условиях

4) свободная миграция людей

А24. Ограничивающий фактор для светолюбивых растений леса — это

3) концентрация углекислого газа

4) сомкнутость крон деревьев верхнего яруса

А25. Виды организмов, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества в биоценозе, образуют

А26. Роль бактерий-сапротрофов в круговороте веществ в биосфере состоит в

1) накоплении кислорода в атмосфере

2) преобразовании солнечной энергии в химическую

3) образовании органических веществ из неорганических

4) разрушении органических веществ до неорганических

А27. Ферменты лизосом синтезируются в

1) комплексе Гольджи 3) рибосомах

2) клеточном центре 4) митохондриях

А28. Благодаря пластическому обмену растение обеспечивается

1) органическими веществами

А29. При размножении прокариот происходит удво­ение

А30. Коротковолновые ультрафиолетовые лучи яв­ляются

1) полезными для живых клеток

4) необходимым условием для жизни животных

А31. При близкородственном скрещивании снижа­ется жизнеспособность потомства вследствие

1) проявления рецессивных мутаций

2) возникновения доминантных мутаций ^

3) увеличения доли гетерозиготных особей

4) сокращения числа доминантных гомозиготных особей

А32. Виды — берёза бородавчатая и берёза пушис­тая — объединяют в более крупную систематическую категорию —

1) класс 2) порядок 3) семейство 4) род

АЗЗ. На процессы жизнедеятельности животными в основном расходуется

1) тепловая энергия, поступающая из окружающей среды

2) механическая энергия, которая сопровождает пе­ристальтику кишечника

3) световая энергия, которую поглощают клетки их тела

4) энергия, которая освобождается при окислении органических веществ в клетках тела

А34. Какие железы в организме человека относят к железам смешанной секреции?

1) печень и потовые 3) поджелудочную и половые железы

2) слюнные и слёзные 4) щитовидную и гипофиз

А35. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

1) членистоногих 3) круглых червей

2) кольчатых червей 4) моллюсков

А36. Верны ли следующие суждения о критерии вида организмов?

А. В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды.

Б. Генетический критерий — это характерный для каждого вида кариотип.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. Какие функции в клетке выполняет комплекс Гольджи?

1) участвует в сборке молекул белка из аминокислот

2) образует первичные лизосомы

3) обеспечивает сборку малых и больших субъединиц рибосом

4) участвует в окислении органических веществ

5) обеспечивает упаковку веществ в секреторные пузырьки

6) участвует в выведении веществ за пределы клетки

В2 Какие из названных продуктов питания челове­ка содержат много углеводов?

2) творог 4) картофель 6) постное мясо

В3. Какие из перечисленных примеров характери­зуются как ароморфозы?

1) самозатачивающиеся резцы у грызунов

2) листовидная форма тела у некоторых плоских червей

3) стрекательные клетки у кишечнополостных

4) многочленные конечности у наземных позвоноч­ных

5) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

6) узловая нервная система у кольчатых червей

При выполнении заданий В4—В7 установите соот­ветствие между содержанием первого и второго столб­цов.

В4. Установите соответствие между признаком и от­делом растений, для которого этот признак характерен.

А) наличие генеративного органа— цветка

Б) наличие проводящей системы в виде трахей и трахеид

Д) оплодотворение происходит на заростке

Е) оплодотворение не зависит от на­личия воды

В5. Установите соответствие между функцией клеток крови и их видом.

A) распознают и уничтожают чужеродные клетки

Б) переносят кислород от лёгких к тканям

B) участвуют в свёртывании крови
Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким

Д) участвуют в формировании иммунитета

В6. Установите соответствие между строением, функцией органоидов клетки и их видом.

A) содержат граны
Б) содержат кристы

B) обеспечивают образование кислорода

Г) обеспечивают окисление органичес­ких веществ

Д) содержат зелёный пигмент

В7. Установите соответствие между примером и типом пищевых отношений, которые он иллюстрирует.

Б) носорог и воловьи птицы 2) нахлебничество

Г) термиты и целлюлозоразрушающие бактерии

Д) бобовые растения и клубеньковые бактерии

При выполнении заданий В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений практических действий.

В8. Установите последовательность процессов, про­исходивших на Земле, в хронологическом порядке.

1) возникновение клеточных форм жизни

2) возникновение коацерватов

3) возникновение фотосинтеза

5) формирование озонового экрана

Для ответов на задания этой части (CI—С6) ис­пользуйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 — полный развёрнутый ответ.

С1. С какой целью при выпечке хлеба применяют дрожжи? Какой процесс при этом происходит?

С2. Определите тип и фазу деления клетки, изображенной на рисунке. Ка­кие процессы происходят в этой фазе?

СЗ. Назовите не менее 3 признаков приспособлен­ности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

С4. Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее 3-х причин.

С5. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последо­вательность нуклеотидов: ГТГТТТГАЩАТ. Определи­те последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фраг­менте молекулы белка, используя таблицу генетичес­кого кода.

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вер­тикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Сб. Дигетерозиготное растение гороха, имеющее гладкие семена и усики, скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба до­минантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипа­ми. Какой закон при этом проявляется?

источник

Выберите номер правильного варианта ответа.

1.Основной единицей классификации является:

2. Основное отличие эукариот от прокариот заключается в наличии:

А – рибосом Б – клеточного строения

В – настоящего ядра Г – ДНК

3. Наука о распределении организмов в родственные группы называется:

А – систематика Б – биология

4. Критерий вида, учитывающий совокупность всех процессов жизнедеятельности и получение плодовитого потомства у организмов:

А – морфологический Б – физиологический

В – географический Г — экологический

5. Расчленение ареала на изолированные участки естественными преградами называют:

А – экологическое видообразование Б – географическое видообразование

В – биологическое видообразование

6. Из перечисленного агроценозом является:

А – луг Б –сад В – лес Г – поляна

7. Наиболее мелкая экологическая единица из перечисленных:

В -биоценоз Г — биогеоценоз

8. Выгодное для двух популяций разных видов взаимодействие:

А – конкуренция Б – квартиранство

В – нахлебничество Г – симбиоз

9. К автотрофным организмам биогеоценоза относятся:

А — производители органического вещества Б- потребители органического вещества

В — разрушители органического вещества Г- все редуценты

10. Элементарной структурой биосферы следует считать:

В- популяцию Г- живое вещество

11. Живые организмы создали и поддерживают миллионы лет:

А — литосферу Б- гидросферу

12.Окислительно-восстановительной функцией живого вещества называют способность организмов:

А- накапливать в своем теле химические элементы; Б- поглощать и выделять газы;

В- окислять углеводы до углекислого газа; Г- запасать энергию в процессе фотосинтеза

13. Местообитание конкретной особи называется:

14. Строительство городов – фактор:

А –биотический Б –абиотический

В –антропогенный прямого воздействия Г — антропогенный косвенного воздействия

А – живого вещества Б – неживого вещества

В- косного вещества Г – неорганического вещества

16. Как называются огороды, сады, поля, в которых человек выращивает культурные растения?

А – экосистема Б – агроценоз В – биоценоз Г – биогеоценоз

17. Какие причины могут повлечь за собой смену экосистемы (сукцессию)?

А – колебание численности популяций Б – смена времен года

В — изменение погоды Г- изменение среды под влиянием жизнедеятельности организмов

18. Результатом эволюции явились:

А – естественный отбор Б – приспособленность организмов к среде обитания

В – многообразие видов Г – искусственный отбор

19. Какую систему представляет биосфера?

А – изолированную Б – замкнутую

20. Саморегуляция биосферы осуществляется благодаря:

А –накоплению и запасу энергии Б –разложению органических веществ

В- круговороту веществ Г- фотосинтезу

21. Совокупность живых организмов называют:

А- сами создают органические вещества Б- используют готовые органические вещества

В – выполняют перечисленные выше функции

23. Установите правильную последовательность уровней организации жизни:

А- клеточный, молекулярный, популяционно-видовой, биосферный, биогеоценотический, организменный

Б — клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный,

Г- молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

24. Первоначальный источник энергии в экосистеме луга:

А — минеральные вещества Б — солнечный свет

В- перегной Г- почвенные бактерии

25. Взаимодействие, при котором один вид живет за счет другого:

А – конкуренция Б – квартиранство

В – нахлебничество Г – паразитизм

26. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к

А- образованию новых видов Б- обострению конкуренции между особями

В- усилению действия абиотических факторов Г- обострению межвидовой борьбы

27. Биомасса растений в океане уменьшается на глубине вследствие

А-понижения температуры воды Б- уменьшения освещенности

В- увеличения засоленности воды Г-уменьшения питательных веществ в воде

28. Распределите организмы по типам взаимодействия популяций

1-борьба оленей из-за самки

2-подберезовик под березой

3- дятел на стволе сухого дерева

4- землеройки в погоне за жужелицей

5- масленок в сосновом лесу

29. Установите соответствие между видом эволюции и их особенностями.

1- протекает внутри вида и приводит к его образованию

3- протекает за огромные промежутки времени

5- приводит к образованию крупных систематических групп

6- протекает за относительно короткие промежутки времени

30. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

A) действует в природе постоянно

Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека

B) сохраняет особей с полезными для них признаками

Г)обеспечивает формирование приспособленности

Д) приводит к возникновению новых видов

Е) способствует созданию новых пород животных

Назовите особенности биогеоценотического уровня организации жизни.

Какие причины вызывают смену биогеоценозов?

Выберите номер правильного варианта ответа.

1.Элементарной единицей эволюции является:

2. Материалом для эволюционных процессов служит:

А – благоприятные признаки Б – вид

В – мутации Г – бесполезные или вредные признаки

Читайте также:  Чем полезны роды для организма женщины

3. Критерий вида, учитывающий совокупность факторов среды, в которой существует вид:

А – морфологический Б –физиологический

В – географический Г- экологический

4. Главной и направляющей силой эволюции является:

А – приспособленность к условиям среды Б – естественный отбор

В – борьба за существование Г – разнообразие условий среды

5. Формирование новых видов за счет генетической изоляции называют:

А – экологическое видообразование Б – географическое видообразование

В – биологическое видообразование

6. Наиболее крупная экологическая единица из перечисленных:

В -биоценоз Г — биогеоценоз

7. Взаимодействие, при котором один вид живет за счет другого:

А – конкуренция Б – квартиранство

В – нахлебничество Г – паразитизм

8. Компоненты биогеоценоза, сами синтезирующие органические вещества, называются:

А- продуцентами Б -редуцентами

В — сапрофагами Г- консументами

9.Биосфера – это оболочка Земли:

В — воздушная Г- заселенная живыми организмами

10. Первоначальный источник энергии в экосистеме луга:

А — минеральные вещества Б — солнечный свет

В- перегной Г- почвенные бактерии

В- Н.И.Вавилов Г- В.И. Вернадский

12.Концентрационной функцией живого вещества называют способность организмов:

А- накапливать в своем теле химические элементы; Б- поглощать и выделять газы;

В- окислять углеводы до углекислого газа; Г- запасать энергию в процессе фотосинтеза

13. Сообщество животных организмов экосистемы образует:

14. Биосфера считается открытой системой, поскольку:

А- заселена живыми организмами Б- получает энергию извне

В- расположена на границе трех геологических сфер В- состоит из живого вещества

А – закономерностях охраны окружающей среды

Б – взаимоотношение организмов между собой и средой его обитания

В – защите природы от загрязнения

Г – закономерностях наследственности и изменчивости

16. Что составляет основу стабильности, устойчивости любого биогеоценоза?

А – разнообразие видов растений, образующих органические вещества из неорганических

Б – разнообразие абиотических факторов

Г – колебание численности популяций

17. Что является для животных и растений основным сигналом к сезонным изменениям?

А –температура Б – количество птиц

В – длина светового дня Г – взаимоотношения между организмами

18. Что отражает закономерное сокращение массы органического вещества в цепях питания от звена к звену?

А – продуктивность Б– правило экологической пирамиды

В – процесс саморегуляции Г – круговорот веществ

19. Живые организмы создали и поддерживают миллионы лет:

А – литосферу Б – биосферу В –гидросферу Г –атмосферу

20. Первоначальный источником энергии в экосистеме луга:

А- минеральные вещества Б –перегной

В – солнечный свет Г –почвенные бактерии

21. Гетеротрофные организмы:

А- сами создают органические вещества Б- используют готовые органические вещества

В – выполняют перечисленные выше функции

22. Совокупность условий среды обитания организмов в экосистеме называется:

23. Установите правильную последовательность в расположении систематических категорий у животных:

А- род- вид – семейство- класс- отряд- тип- империя- царство- надцарство- подцарство

Б- вид- род– семейство- отряд- класс — тип- подцарство — царство- надцарство- империя

В- вид- род– семейство- класс — отряд — тип- подцарство – надцарство- царство- империя

24. Саморегуляция биосферы осуществляется благодаря:

А –накоплению и запасу энергии Б –разложению органических веществ

В- круговороту веществ Г- фотосинтезу

25. Приспособленность растений и животных к среде обитания

А-зависит от антропогенного фактора Б- формируется в процессе эволюции организмов

В-возникает в процессе упражнения органов Г- является абсолютной и неизменной

26. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия

А- наследственной изменчивости и естественного отбора

Б-ненаследственных и сезонных изменений в природе

В- приспособленности организмов и искусственного отбора

Г- ненаследственной изменчивости и колебаний численности популяций

27. Сохранение в процессе эволюции особей с полезными в определенных условиях признаками — это результат

А- естественного отбора Б- популяционных волн

В- борьбы за существование Г- дрейфа генов

28. Распределите организмы по следующим группам

29. Распределите экологические факторы по группам

30. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят.

ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ ЦАРСТВО

обыкновенная амеба 3) Растения

Г) инфузория-туфелька 4) Животные

Назовите особенности биосферного уровня организации жизни.

Почему популяция является единице5й эволюции?

Шифр ответа к тестовой работе для промежуточной аттестации

Критерии оценивания работы.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

процесс сохранения особей с полезными для них признаками в конкретных условиях среды и оставления этими особями потомства называют?

1)борьбой за существования
2)естественный отбор
3)искучтвенным отбором
4)наследственностью

Процесс сохранения особей с полезными для них признаками в конкретных условиях среды и оставления этими особями потомства называют 2) естественным отбором

1) наличие двух лопастей печени
2) расположение глаз по бокам головы
3) отсутствие роговых чешуй на теле
4) наличие ногтей вместо когтей
=) =) =) =) =) =) =) =) =) =) =) =) =)

рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

3) находки окаменевших раковин моллюсков

4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

5) наличие у человека копчика

В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор

признаками 2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора Вид отбора

А) способствует образованию новых видов 1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

сортов и штаммов микроорганизмов.а) генетика; б) эволюция; в) селекция.
2. Первым этапом селекции животных является….А. Бессознательный отбор. Б. Гибридизация.В. Одомашнивание. Г. Методический отбор.
3. В чем выражается эффект гетерозиса?а) снижение жизнестойкости и продуктивности;б) увеличение жизнестойкости и продуктивности;в) увеличение плодовитости.
4. Сохраняется ли эффект гетерозиса при дальнейшем размножении гибридов?а) да; б) нет; в) иногда.
5. У каких организмов встречается полиплоидия?а) растения; б) животные; в) микробы.
6. На ранних этапах одомашнивания человек производил отбор:
А) естественный; Б) методический;В) стабилизирующий; Г) бессознательный
7. Получение в селекции животных мула достигли путём применения метода:
А) искусственного отбора; Б) искусственного мутагенеза;
В) межвидовой гибридизации; Г) клонирования;
8. Центры происхождения культурных растений были открыты
А) И.В. Мичуриным; Б) С. Четвериковым;В) В.Н. Вавиловым; Г) К.А. Тимирязевым9. 9.Близкородственное скрещивание иначе называется:
А) аутбридинг; Б) инбридинг;В) гетерозис; г) клонирование;
10. Искусственный отбор в отличие от естественного:
А) более древний;Б) проводится факторами окружающей среды;
В) проводится человеком;Г) сохраняет особей с полезными для организма признаками.

1. Группа близкородственных видов животных — 3 буквы.
2. Группа близких, сходных родов животных — 9 букв.
3. Группа близких сходных семейств животных — 5 букв.
4. Организмы, клетки которых лишены ядра — 10 букв.
5. Организмы, клетки которых имеют оформленное ядро(ядерные организмы) — 9 букв.
6. Один из факторов движущих сил эволюции — 5 букв.
7. Организмы, имеющие неклеточное строение — 6 букв.
8. Отбор, при котором человек из большого количества особей отбирает полезные для него признаки и получает новые породы животных и сорта растений — 13 букв.
9. Количество царств живой природы — 4 бувы.
10. Заранее спасибо=)))))

реакции 3)фенотипом особи 4)случайными мутациями

2. нарушение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК-результат 1)геномной мутации 2)генной мутации 3)хромосомной мутации 4)нормы реакции

3.одним из предложений мутационной теории Х. Де Фриза является утверждение
1)мутации возникают под действием условий среды 2)мутации определённы 3)мутации носят групповой характер 4)мутации ненаправлены

4. комбинативную изменчивость обусловливают
1)мутации
2\)новые комбинации генов в результате мейоза и оплодотворения
3)новые комбинации признаков под влиянием условий среды
4)мутагены

и их относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте
на вопросы и выполните задание.
1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?
2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность
взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?
3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка
будет относительной? Приведите пример.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ
И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины
возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у
животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к
образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться
в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства.
Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких
деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки
на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того,
учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений
признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что
причинами появления различий между особями одного вида являются
наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный
отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из
них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу,
воду, свет, территорию, полового партнёра. Если новые признаки
оказываются полезными для особи в определённых условиях среды и
помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным
отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с
вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора
возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям
окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая за
работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного
отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными
селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.
Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных
условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления
могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают
относительной целесообразностью.

Существует множество доказательств относительной целесообразности
приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается
неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным
в других. Приведём ещё один пример: мухоловка благодаря родительскому
инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца,
подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не
на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе

источник

Выберите три верныхответа из шести предложенных

1. Дрейф генов может привести к

А) возрастанию гетерозиготности популяции

Б) возрастанию концентрации редких аллелей +

В) увеличению фенотипического разнообразия в популяции +

Д) увеличению генетической однородности популяции +

Комментарий. Правильность пункта В очень сомнительна. Дрейф приводит к уменьшению генетического разнообразия – а значит, и фенотипического.

2. К идиоадаптациям относят

А) появление внутреннего оплодотворения у пресмыкающихся

Б) развитие подкожного жира у млекопитающих +

В) редукцию пищеварительной системы у паразитических червей

Г) появление длинного кишечника у некоторых растительноядных млекопитающих +

Д) возникновение расчленяющей окраски у некоторых животных – обитателей открытых пространств +

Е) образование млечных желез у млекопитающих

3. К идиоадаптациям у покрытосеменных растений относят

А) развитие пыльцевой трубки

Б) глубокие корни у пустынных растений +

Г) белый цвет околоцветника у растений, опыляемых ночными насекомыми +

Е) наличие водозапасающей ткани у растений засоленных мест обитания +

4. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

А) наличие костного панциря у черепах +

Б) живорождение у млекопитающих

В) большие крылья у стрекозы +

Г) длинные ноги у кузнечика +

Д) отсутствие нервной системы у рака-паразита — саккулины

Е) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

5. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

А) наличие семян у голосеменных растений +

Б) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

В) появление у плодов одуванчика парашютиков

Г) выделение душистым табаком пахучих веществ

Д) двойное оплодотворение у цветковых растений +

Е) появление у растений механических тканей +

6. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

А) сокращение числа пальцев до двух у страусов

Б) упрощение нервной системы у ленточных червей +

В) превращение корней у растения повилики в присоски +

Г) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе – матке

Читайте также:  Как в домашних условиях сделать полезную воду

Д) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски +

Е) отсутствие конечностей у змей

7. К результатам эволюции относится

А) конкуренция между культурными растениями и сорняками, произрастающими на одном поле

Б) самоизреживание хвойного леса

В) возникновение цветков белой окраски у растений елового леса +

Г) появление покровительственной окраски у открыто гнездящихся птиц +

Д) гибель зародышей с наследственными нарушениями

Е) формирование мелкой пыльцы у ветроопыляемых растений +

8. Результатом эволюции является

В) мутационная изменчивость

Г) приспособленность организмов к условиям внешней среды +

Д) повышение организации живых существ +

Е) борьба за существование

9. У человека в процессе эволюции в связи с прямохождением появились следующие признаки

Д) позвоночник с четырьмя изгибами +

Е) уплощенная в спинно-брюшном направлении грудная клетка +

Б) пояс задних конечностей кита +

В) слаборазвитый волосяной покров на теле человека +

Г) жабры у эмбрионов наземных позвоночных

Д) многососковость у человека

Е) удлиненные клыки у хищников

11. Проявлением атавизма считают развитие у человека

Д) густого волосяного покрова на лице и теле +

12. Человек, в отличие от позвоночных животных

А) имеет пять отделов головного мозга

Б) образует различные природные популяции

В) обладает второй сигнальной системой +

Г) может создавать искусственную среду обитания +

Д) имеет первую сигнальную систему

Е) может создавать и использовать орудия труда +

13. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в ходе эволюции у китов:

А) превращение передних конечностей в ласты +

Б) дыхание кислородом, растворенным в воде

В) дыхание кислородом воздуха

Д) толстый подкожный слой жира +

Е) постоянная температура тела

14. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?

Б) наличие вороньих костей

Е) вскармливание детенышей молоком +

15. В чем состоит сходство человека и млекопитающих животных?

А) позвоночник имеет пять отделов +

В) мозговой отдел черепа больше лицевого

Г) имеются парные суставные конечности +

Д) в шейном отделе семь позвонков +

Е) форма позвоночника – S-образная

16. Установите соответствие между признаками естественного отбора и формой отбора, для которой этот признак характерен.

ПРИЗНАК ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА ФОРМА ОТБОРА
1) Направлен на смещение среднего значения признака А) Движущий
2) Происходит при изменении условий существования Б) Стабилизирующий
3) Устраняет особей с существенными отклонениями от среднего значения признака
4) Направлен на сохранение установившейся в популяции нормы реакции
5) Приводит к закреплению новой формы реакции

17. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА
1) действует в природе постоянно А) естественный
2) сохраняет особей с признаками, интересующими человека Б) искусственный
3) сохраняет особей с полезными для них признаками
4) обеспечивает формирование приспособленности
5) приводит к возникновению новых видов
6) способствует созданию новых пород животных

18. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

ПРИЧИНА СПОСОБ
1) расширение ареала исходного вида А) географическое
2) стабильность ареала исходного вида Б) экологическое
3) разделение ареала вида различными преградами
4) многообразие изменчивости особей внутри ареала
5) многообразие местообитаний внутри ареала

Комментарий. Пункт 4 применим к обоим способам видообразования.

19. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции, к которому его относят.

ПРИМЕР ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
1) усы таракана и рыбы сома А) гомологичные органы
2) чешуя ящерицы и перо птицы Б) аналогичные органы
3) глаза осьминога и собаки
4) крылья летучей мыши и стрекозы
5) ноги бабочки и жука
6) когти кошки и ногти обезьяны

20. Установите соответствие между организмом и направлением его эволюции в настоящее время

ОРГАНИЗМЫ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
1) речной бобр А) биологический прогресс
2) серая крыса Б) биологический регресс
3) домовая мышь
4) сине-зеленые (цианобактерии)
5) орел беркут
6) уссурийский тигр

21. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно.

ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
1) серая крыса А) биологический прогресс
2) зубр Б) биологический регресс
3) амурский тигр
4) пырей ползучий
5) лошадь Пржевальского
6) одуванчик обыкновенный

22. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
1) развитие хвоста А) атавизмы
2) аппендикс Б) рудименты
3) копчик
4) густой волосяной покров на теле
5) многососковость
6) складка мигательной перепонки

23. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с характеристики фона среды.

А) сохранение темных бабочек в результате отбора
Б) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
В) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
Г) отлов светлых бабочек птицами
Д) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

Комментарий. Вопрос не корректный, так как А и В – в сущности, одно и то же.

24. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование
Б) размножение особей с полезными изменениями
В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений
Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
Д) закрепление приспособленности к среде обитания

25. Установите последовательность этапов географического видообразования.

А) возникновение изоляции между популяциями одного вида
Б) расширение или расчленение ареала вида
В) появление мутаций в популяциях
Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида

Комментарий. Вопрос не корректный, так как не сказано, какой изоляции – первичной или вторичной. Из ответов видно, что составители имели ввиду первичную.

26. Установите правильную последовательность названий, отражающую систематическое положение человека, начиная с самой крупной систематической единицы

А) Приматы
Б) Хордовые
В) Человек
Г) Люди
Д) Позвоночные
Е) Млекопитающие

27. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.

А) человек умелый
Б) человек прямоходящий
В) дриопитек
Г) человек разумный

28. Установите последовательность появления в эволюции следующих ароморфозов

А) хорда
Б) внутреннее оплодотворение
В) теплокровность
Г) пятипалая конечность
Д) многоклеточность
Е) половое размножение

Комментарий. Вопрос не очень корректный в отношении внутреннего оплодотворения, поскольку в эволюции оно независимо возникает несколько раз в разных линиях.

В линии позвоночных оно появляется у рептилий, т.е. после формирования хорды и пятипалой конечности (первые пятипалые – земноводные). Но оно существует в линии предков хордовых – плоских и круглых червей, а также у некоторых рыб.

29. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

А) Кишечнополостные
Б) Членистоногие
В) Кольчатые черви
Г) Колониальные жгутиковые
Д) Плоские черви

30. Установите последовательность групп растений в порядке их появления в процессе эволюции.

А) Голосеменные
Б) Водоросли
В) Псилофиты
Г) Покрытосеменные
Д) Папоротники

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 192 ; Нарушение авторских прав

источник

Контрольная работа. 11 класс

подготовила учитель химии и биологии Васильченко С.В.

Контрольная работа по теме «Эволюция»

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они

1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство

2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида

3) фенотипически и физиологически сходны

2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?

3) перемещение в теплые районы

3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

1) экологическое разнообразие

4. Морфологическим критерием вида является

1) сходный набор хромосом и генов

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный ареал распространения.

5. Пример внутривидовой борьбы за существование —

1) соперничество самцов из – за самки

2) «борьба с засухой» растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой

4) поедание птицами плодов и семян

6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за

3) изменения климатических условий

4) борьбы за существование между популяциями.

8. Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.

9. Результатом эволюции является

1) борьба за существование

2) приспособленность организмов

3) наследственная изменчивость

10. Дивергенция представляет собой

1) расхождение признаков у родственных видов

2) схождение признаков у неродственных видов

3) образование гомологичных органов

4) приобретение узкой специализации.

  1. 1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

Результатом эволюции является

  1. Повышение организации живых существ
  2. появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений
  3. возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
  4. выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы
  5. выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
  6. формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.
  1. 2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

А) расширение ареала исходного вида 1) географическое

Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологическое

В) разделение ареала вида естественными преградами

Г) разделение ареала вида искусственными преградами

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания.

  1. 1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?
  2. 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структура. 3. Совокупность всех генов популяции называется ее генофондом. 4. Каждый вид, как правило, состоит из одной популяции. 5. Численность популяции всегда стабильна.

Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 класс

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:

1) особи с определенными фенотипами и генотипами

2. У кажите неверное утверждение.

2) расселению особей на новые территории

3) общему подъему организации

4) возникновению приспособлений к среде обитания

3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:

4. Примером ароморфоза можно считать:

2) раскрашенную морду самца павиана

3) большой клюв у пеликана

5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:

4) борьбой за существование

6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий

7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья

8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат

1) действия движущих сил эволюции

2) проявления законов наследственности

3) проявления модификационной изменчивости

9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря

3) физиологической изоляции

10. Расширение ареала зайца – русака – пример

3) биологического прогресса

4) биологического регресса

1. Выберите три верных ответа из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) наличие воскового налета на листьях клюквы

2) яркая сочная мякоть у плодов черники

3) наличие млечных желез у млекопитающих

4) появление полной перегородки в сердце у птиц

5) уплощенная форма тела у скатов

6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

2.Установите соответствие между биологическим явлением и его значением в эволюционном процессе.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) естественный отбор 1) фактор

Б) приспособленность организмов к среде 2) результат

В) образование новых видов

Г) комбинативная изменчивость

Д) сохранение видов в стабильных условиях

Е) борьба за существование

3. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования.

А) борьба за существование

В) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами

Г) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды

Д) образование новых видов.

  1. 1. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно – воздушной среде обитания? Укажите не менее трех примеров.
  2. 2. Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

1. линька, развитие густого перьевого покрова;

3. запасание и смена кормов;

2. Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1 – популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию;

2 – виды состоят из разного числа популяций;

3 – численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы.

  1. 1
  2. 2. 3
  3. 3. 2
  4. 4. 1
  5. 5. 4
  6. 6. 4
  7. 7. 2
  8. 8. 1
  9. 9. 2
  1. 1, 2, 5
  2. 2. 1 2 2 1 2 1
  3. 3. В А Б Г Д
  1. Элементы ответа
    1. особенности строения, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья;
    2. 2. особенности, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4 – х камерное сердце, особое строение органов дыхания (легкие и воздушные мешки);
    3. 3. развитие центральной нервной системы, сложное поведение.
    4. Элементы ответа:
      1. географический критерий – ареал;
      2. 2) экологический критерий – особенности питания, изменение активности в течение суток;
      3. 3) физиологический критерий – число детенышей в помете.
Читайте также:  Полезные расширения для steam

источник

Тест по биологии (10 класс) по теме:
тестовый контроль знаний по теме «Факторы, направления и пути эволюции»

Задания в тестовой форме по теме «Факторы, направления и пути эволюции» предназначены для тематической проверки знаний учащихся 10 класса.

Тестовый контроль знаний по теме «Факторы, результаты и направления эволюции»

Выберите один вариант правильного ответа.

1.В результате какого направления эволюции наблюдается большое разнообразие видов галапагосских вьюрков?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

2. Укажите движущую силу эволюции, увеличивающую неоднородность популяции:

1)борьба за существование 2) искусственный отбор

3) модификационная изменчивость 4) мутационная изменчивость

3. Примером какого направления эволюции является уменьшение ареала и сокращение численности белого медведя, снежного барса?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

4. Как называется расхождение признаков внутри сходных систематических групп в процессе эволюции?

1) конвергенция 2) дивергенция 3) макроэволюция 4) микроэволюция

5. Какие ароморфозы произошли при выходе древних земноводных на сушу?

1) появление голой слизистой кожи 2) появление более объемной грудной клетки

3) появление парных плавников и жаберного дыхания

4) появление пятипалой конечности и легочного дыхания

6. Что происходило в процессе эволюции с численностью потомства животных-паразитов?

1) она изменилась 2) она не изменилась 3) она уменьшилась 4) она увеличилась

7. Для популяции какого животного характерен биологический регресс?

1) полевой мыши 2) серой крысы 3) амурского тигра 4) лисицы обыкновенной

8. Выберите пример ароморфоза:

1) отсутствие кишечника у паразитических червей 2) возникновение полового процесса

3) аппендикс 4) все перечисленное

9. Какой фактор эволюции имеет направляющий характер?

1) изоляция 2) борьба за существование 3) искусственный отбор 4) естественный отбор

10 Что является результатом эволюции растительного мира?

1) понижение уровня организации растений 2) повышение уровня организации растений

3) колебание численности популяций 4) сокращение численности некоторых видов

11. Примером идиоадаптации можно считать :

1) шерсть у млекопитающих 2) вторую сигнальную систему

3) длинные ноги у гепарда 4) челюсти у рыб

. 12 . Установите соответствие между характером и путями органической эволюции

2) возрастание приспособленности организмов к окруж.среде

3) уменьшение численности видообразования

В) Биологическая стабилизация

5) уменьшение численности особей в популяции

6) сохранение ареала с возможными миграциями, но без значительного расселения

Тестовый контроль знаний по теме «Факторы, результаты и направления эволюции»

Выберите один вариант правильного ответа.

1. В результате какого направления эволюции возникли ветроопыляемые растения?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

2. В основе какого видообразования лежит приспособление к питанию различной пищей разных видов синиц, обитающих в пределах одного ареала?

1) географического 2) экологического 3) этологического 4) физиологического

3. Какой процесс играет роль в формировании определенных приспособлений к среде обитания у различных организмов?

1) мутации 2) естественный отбор 3) размножение 4) изоляция

4. Примером какого направления эволюции является упрощение в строении растения повилики?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

5. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них изменениями генотипа?

1) стихийный 2) стабилизирующий 3) движущий 4) дизруптивный

6. В результате какого направления эволюции возникло опыление растений насекомыми?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

7. Выберите пример идиоадаптации:

1) 4-х камерное сердце у млекопитающих 2) многоклеточность

3) видоизменение листьев в колючки у растений пустынь 4) все перечисленные ответы

8. Как называется независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в сходных условиях среды?

1) конвергенция 2) дивергенция 3) макроэволюция 4) микроэволюция

9. Укажите движущую силу эволюции:

1) видообразование 2) многообразие видов 3) борьба за существование 4) приспособленность

10. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:

1) ароморфоза 2)идиоадаптацию 3)дегенерацию 4) дивергенцию

1) дегенерации 2) ароморфоза 3) биологического прогресса 4) идиоадаптации

12 . Установите соответствие между характером и направлениями органической эволюции

1) возникновение покровительственной окраски

2) возникновение редукции пальцев на ногах копытных

3) возникновение полового размножения

4) возникновение шерсти млекопитающих

5) возникновение плотной кутикулы на листьях растений

6) возникновение сходства некоторых бабочек с листьми растений

источник

1. О единстве органического мира свидетельствует

1- сходство особей одного вида

2- клеточное строение организмов

3- обитание организмов в сообществах

4- разнообразие видов в природе

2. Дифференцировке вида на популяции способствует

1- способ питания отдельных особей

3. Сохранение в процессе эволюции особей с полезными в определенных условиях признаками – это результат

3- борьбы за существование

4. Гомологичными органами у животных являются крылья бабочки и крылья

1- летучей мыши 2- пчелы 3- летучей рыбы 4- воробья

  1. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия

1- приспособленности организма и искусственного отбора

2- ненаследственных и сезонных изменений в природе

3- наследственной изменчивости и ЕО

4- ненаследственной изменчивости и колебаний численности популяции

  1. Благодаря какой форме отбора сохраняются кистеперые рыбы?
  1. Идиоадаптации отражают многообразие приспособлений на уровне

1- семейств 2- классов 3- типов 4- отделов

  1. Укажите неверное утверждение

Межвидовая борьба приводит к

1- обострению конкуренции между видами

2- процветанию конкурирующих видов

3- вытеснению угнетенного вида с места обитания

4- снижению численности угнетенного вида

  1. Сходство зародышевого развития позвоночных животных свидетельствуют о (об) их

1- способности к обмену веществ

2- зависимости от окружающей среды

  1. Особей относят к одному виду, если

1- они имеют одинаковый набор хромосом

2- между ними устанавливаются биотические связи

3- они обитают в одной среде

4- у них возникают разнообразные мутации

  1. Разнообразие видов растений и животных в природе возникло в результате

2- хозяйственной деятельности человека

3- действия движущих сил эволюции

4- модификационной изменчивости

  1. Развитие организмов из одной клетки – свидетельство

1- взаимосвязи организмов и среды обитания

2- единства органического мира

3- единства живой и неживой природы

4- многообразия органического мира

  1. Частное изменение в строении вида, способствующее приспособлению к определенным условиям среды обитания, называют

1-ароморфозом 2- дегенерацией 3- конвергенцией 4- идиоадаптацией

  1. Генетическое единство популяции животных поддерживается

1- широким расселением особей

2- свободным скрещиванием особей

  1. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1- обострению борьбы за существование

3- возникновению модификаций

4- появлению комбинативной изменчивости

  1. Основные ароморфозы земноводных, позволившие им выйти на сушу

1- образование плавательной перепонки на лапах

2- разделение кругов кровообращения, дыхание легкими

3- развитие органов обоняния и осязания

4- развитие поперечнополосатой мускулатуры и хорды

  1. Развитие небольшого числа пальцев в конечностях лошади и африканского страуса служит примером их

3- географической изоляции

  1. Какой критерий вида характеризуется набором хромосом в клетках организма?
  1. Сходство стадий индивидуального развития зародышей животных – это доказательства эволюции

20. Появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом, т.к.

1- могут долго сохраняться в почве

3- тяжелее спор, падают ближе к материнскому растению

4- содержат зародыш с запасом питательных веществ

20. 1. Причина модификационной изменчивости признаков у организмов – изменение

1- генов 2- условий среды 3- хромосом 4- генотипа

21. Характеристика условий обитания разных видов лютиков – это пример критерия видов

  1. Сокращение кормовых ресурсов при возрастании численности особей популяции приводит к

1- обострению борьбы за существование

4- появлению комбинативной изменчивости

  1. Пример аналогичных органов

1- когти кошки и ногти обезьяны

2- глаза осьминога и человека

3- чешуя ящерицы и перо птицы

  1. Укажите неверное утверждение

2- расселению особей на новые территории

3- общему подъему организации

4- возникновению приспособлений к среде обитания

  1. Видом называют группу особей

1- скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

2- обитающих в одном природном сообществе

3- обитающих на общей территории

4- принадлежащих к одному сорту или породе

  1. Мутации распространяются в популяции благодаря

3- физиологической изоляции

  1. К ароморфозным изменениям у предков земноводных относят появление

4- покровительственной окраски

  1. Среди перечисленных примеров ароморфозом является

1- плоская форма тела ската

2- покровительственная окраска у кузнечика

3- четырехкамерное сердце у птицы

4- редукция пищеварительной системы у паразитических червей

1- обеспечивает приспособленность к изменениям условий среды

2- приводит к нарушению обмена веществ

3- понижает интенсивность процессов жизнедеятельности

4- ведет к появлению новых комбинаций генов

  1. Многообразие видов вьюрков на Галапагосских островах – иллюстрация их
  1. Фактор эволюции, проявляющийся в обострении конкуренции между особями одного или разных видов, называют

2- борьбой за существование

3- модификационной изменчивостью

32. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью ультразвука – это результат

1- действия движущих сил эволюции

2- проявления законов наследственности

3- проявления модификационной изменчивости

4- действие антропогенных факторов

  1. Макроэволюция, в отличие от микроэволюции, ведет к

1- усилению конкуренции существующих видов

2- образованию новых видов

3- образованию крупных таксономических групп

4- ослаблению действия движущих сил эволюции

  1. Наследственная изменчивость и борьба за существование – это

1 – движущая силы эволюции

2- причина биологического регресса

  1. К результатам эволюции относят

1- борьбу за существование и естественный отбор

2- приспособленность и многообразие видов

3- мутационную и комбинативную изменчивость

4- модификационную и коррелятивную изменчивость

  1. Расширение ареала зайца-русака на протяжении 20 века – это пример

3- биологического прогресса

4- биологического регресса

  1. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся освоить наземную среду обитания?

1- роговой покров, способ размножения

2- пятипалая конечность, живорождение

3- покровительственная окраска, способность к регенерации

4- четырехкамерное сердце, теплокровность

  1. Популяция является структурной единицей
  1. Процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды наследственными признаками, называют

3- борьбой за существование

  1. Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?
  1. Особи объединяются в одну популяцию на основе

3- равного соотношения полов

  1. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида

1- возрастает число спонтанных мутаций

2- проявляется стабилизирующий отбор

3- проявляется движущий отбор

4- усиливаются процессы дивергенции

  1. Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате

1- географической изоляции

2- взаимодействия движущих сил эволюции

3- мутационной изменчивости

  1. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, т.к.

1-она обладает целостным генофондом

2- особи популяции имеют сходный обмен веществ

3- особи популяции отличаются размерами

4- они не способны изменяться во времени

  1. Увеличение численности состава популяции определяется

1- высокой частотой мутаций

2- разнообразием составляющих ее организмов

4- преобладанием рождаемости над смертностью

  1. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные Галапагосские острова привело к

1- образованию новых видов

2- обострению конкуренции между особями

3- усилению действия абиотических факторов

4- обострению межвидовой борьбы

  1. Снижение яйценоскости кур при нарушении рациона кормления – это пример изменчивости
  1. Целостность вида обусловлена

1- сходными пищевыми потребностями

2- генетическим единством его особей

3- колебаниями численности его особей

4- связями между популяциями разных видов

  1. В процессе микроэволюции образуются

1- виды 2- классы 3- семейства 4- типы (отделы)

  1. В процессе эволюции под действием движущих сил происходит

1- саморегуляция в экосистеме

2- колебание численности популяций

3- круговорот веществ и превращение энергии

4- формирование приспособленности организмов

50. Какой из показателей не характеризует биологический прогресс?

1- экологическое разнообразие

51. Какой критерий вида обуславливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны, выросшей в лесу и на поле?

52. Развитие у птиц крыльев характеризуют как

53. Генетическое единство особей популяции одного вида проявляется в

1- общности их местообитания

2- сходстве процессов онтогенеза

3- равном соотношении полов

54. Интенсивность размножения и ограниченность ресурсов для жизни является причиной

3- формирования приспособленности

4- борьбы за существование

55. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель

3- биологического прогресса

4- биологического регресса

56. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате

1- распадания или расширения исходного ареала

3- сужения нормы реакции признака

57. Материалом для ЕО служит изменчивость

58. Сохранению признаков вида способствует

1- случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2- перемещение особей из одной популяции в другую

3- направленное скрещивание особей в популяции

4- результат естественного отбора

60. Следствием эволюции организмов нельзя считать

1- приспособленность организмов к среде обитания

2- многообразие органического мира

3- наследственную изменчивость

4- образование новых видов

61. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят

62. Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон

3- сцепленного наследования

4- независимого наследования

63. Приспособление вида к среде обитания – результат

3- отбора случайных наследственных изменений

4- высокой численности особей в популяции

64. Свойство организма приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это результат

2- борьбы за существование

3- индивидуального развития

65. Морфологический критерий вида – это

1-его область распространения

2- особенности процессов жизнедеятельности

3- особенности внешнего строения

4- определенный набор хромосом

66. Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?

5- окраску, расчленяющую тело

6- яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности

7- сходство менее защищенного организма с защищенным другого вида

8- форма тела и окраска сливаются с окружающими предметами

66. Рудиментарные органы – пример доказательства эволюции

67. Эффективность действия естественного отбора повышается при

1-усилении мутационного процесса

2- ослаблении мутационного процесса

3- снижении численности популяций

4- увеличении числа гомозиготных особей

68. Микроэволюция приводит к изменению

1- видов 2-родов 3- семейств 4- отрядов

Дата добавления: 2015-04-25 ; Просмотров: 868 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/testovaya-rabota-dlya-promezhutochnoy-attestacii-po-biologii-za-kurs-klasa-1105882.html
  • http://biologia.neznaka.ru/answer/880915_process-sohranenia-osobej-s-poleznymi-dla-nih-priznakami-v-konkretnyh-usloviah-sredy-i-ostavlenia-etimi-osobami-potomstva-nazyvaut/
  • http://lektsii.com/2-54283.html
  • http://sud-cher.ru/obychenie/metod-kopilka/23-biologiya/114-kontrolnaya-rabota-11-klass-vasilchenko-sv.html
  • http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/05/28/testovyy-kontrol-znaniy-po-teme-faktory-napravleniya-i-puti
  • http://studopedia.su/15_132318_darvinizm-ege.html